Реализованные объекты
Дизельная электростанция № 2 на разъезде 15 железнодорожной линии Обская — Бованенково (км 266 — км 366).
Заказчик:
ООО «Инжиниринговый центр «Ямал» для нужд ООО «Газпромтранс»
Состояние объекта:
Проектная документация прошла Государственную экспертизу, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2014 г.
Краткое описание:
Дизельная электростанция № 2 (ДЭС) является основным источником электрической энергии на разъезде 15 стройки «Новая железнодорожная линия» ст. Обская — ст. Бованенково», п.о. Ямал, ЯНАО. Объект предназначен для электроснабжения потребителей I, II, III категорий надежности разъезда с постоянно присутствующим обслуживающим персоналом. Режим работы объекта круглосуточный, круглогодичный. Основное топливо — дизельное, от приобъектного надземного склада, резервное топливо по Техзаданию Заказчика не предусматривается.
Здание дизельной электростанции выполнено из металлического каркаса обшитого трехслойными сендвич-панелями с утеплителем из минеральной ваты. Фундаменты — стальные и ж./б. свай со стальными и железобетонными ростверками, перекрытыми ж/б плитами по стальным балкам. Толщина ограждающих конструкций определена на основании расчета, цветовое решение принято на основании Технического задания Заказчика.
В качестве основных генерирующих установок использованы микротурбины «Саpstonе С 200», объединенные в 3 кластера по 1 МВт, в качестве резервного источника приняты дизель-генераторные установки «Звезда-1000НС-02М3-100», для системы когенерации предусмотрена установка котлов утилизаторов КУВ-1300;
Класс напряжения — низший (0,4 кВ );
Установленная мощность 1570,1 кВ; Расчетная мощность 1361,6 кВ.
Класс напряжения 10 кВ; Расчетная мощность 834,75 кВ;
Все сигналы и технологические параметры работы дизельной электростанции передаются на пульт диспетчера, расположенного в помещении операторской.
Основное технологическое оборудование:
№ | Наименование | Изготовитель | Марка/тип | Параметры |
1 | Турбогенератор Capstone C 200 | ООО «БПЦ Инжиниринг» | 200R-HD4-BU00 — 15 шт. | N=200 кВт |
2 | Котел-утилизатор | ОАО «ГСКБ» | КУВ-1300 — 2 шт. | N=1300 кВт |
3 | Электростанция дизельная | ОАО «Звезда-Энергетика» | Звезда-1000НС-02М3-100 — 2 шт. | N=1000 кВт |
4 | Трансформатор силовой трехфазный | «Tesar S.r.l» | ТRS-1600 KVA 0,4/10KV | Мощностью 1600кВА, номинальное напряжение 0.4/10 кВ |
5 | Распределительное устройство 10кВ с элегазовой изоляцией SafeRing CCVV | «ABB» | CCVV 12kV 630A (21kA)-95 BIL | Номинальное напряжение 12кВ, номинальный ток отходящих линий 630A ток термической стойкости 21кА |
6 | Насосное оборудование | «Grundfos» | UPS, TP, NK | В соответствии с проектом |
7 | Дымовые трубы | «Rosinox» | Нержавеющая сталь | Высота 14 м, индивидуально от каждого котла-утилизатора |
Помимо основного оборудования, в здании дизельной электростанции присутствуют все необходимые системы для нормального бесперебойного функционирования и учета электроэнергии:
- Комплект узлов учета отпуска электроэнергии, потребления топлива;
- Система автоматизации технологического процесса генерации тепла и электроэнергии, включает в себя систему интеллектуального управления кластерами микротурбинных установок с автоматическим перераспределением нагрузки между агрегатами;
- Система основного и аварийного освещения;
- Система пожаро-охранной сигнализации;
- Система автоматического пожаротушения;
- Система топливоснабжения;
- Система распределения электроэнергии по потребителям;
- Санитарные, бытовые, складские помещения для комфортного пребывания персонала;
- Система вентиляции помещения и автоматического управления воздухозаборными жалюзи.
Основание строительства:
Необходимость обеспечения и электроэнергией потребителей разъезда 15. Объект входит в состав строительства железной дороги «Новая железнодорожная линия ст. Обская — ст. Бованенково» мегапроекта «ЯМАЛ», финансируемого ОАО «ГАЗПРОМ».
«Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. Промышленное освоение месторождений Ямала и прилегающих акваторий имеет принципиальное значение для обеспечения роста российской добычи газа после 2010 года. Альтернативы Ямалу нет!»
(выдержка с официального сайта ОАО «Газпром»)
Сложности проектных и строительно-монтажных работ:
Условия Крайнего Севера: большие снеговые нагрузки, низкие температуры наружного воздуха (до -45 град. С), вечномерзлые грунты, стесненные условия размещения объектов строительства. Необходимость создания таких условий функционирования объекта, при которых будут сведены к минимуму перебои в подаче электроэнергии и значительно увеличен интервал регламентных технических работ на генерационных установках. Особые условия эксплуатации микро-турбин, требовательность к температуре поступающего на горение воздуха. Большое количество потребителей разной категории надежности.
Объект является основным и фактически единственным источником энергии на разъезде. Учитывая все факторы, были применены технологии позволившие создать объект способный работать в тяжелых условиях, без необходимости частого проведения технического обслуживания.