Написать письмо

Реализованные объекты

Дизельная электростанция № 2 на разъезде 15 железнодорожной линии Обская — Бованенково (км 266 — км 366).

Заказчик:

ООО «Инжиниринговый центр «Ямал» для нужд ООО «Газпромтранс»

Состояние объекта:

Проектная документация прошла Государственную экспертизу, начало строительно-монтажных работ запланировано на 2014 г.

Краткое описание:

Дизельная электростанция № 2 (ДЭС) является основным источником электрической энергии на разъезде 15 стройки «Новая железнодорожная линия» ст. Обская — ст. Бованенково», п.о. Ямал, ЯНАО. Объект предназначен для электроснабжения потребителей I, II, III категорий надежности разъезда с постоянно присутствующим обслуживающим персоналом. Режим работы объекта круглосуточный, круглогодичный. Основное топливо — дизельное, от приобъектного надземного склада, резервное топливо по Техзаданию Заказчика не предусматривается.

Читать подробнее

Здание дизельной электростанции выполнено из металлического каркаса обшитого трехслойными сендвич-панелями с утеплителем из минеральной ваты. Фундаменты — стальные и ж./б. свай со стальными и железобетонными ростверками, перекрытыми ж/б плитами по стальным балкам. Толщина ограждающих конструкций определена на основании расчета, цветовое решение принято на основании Технического задания Заказчика.

В качестве основных генерирующих установок использованы микротурбины «Саpstonе С 200», объединенные в 3 кластера по 1 МВт, в качестве резервного источника приняты дизель-генераторные установки «Звезда-1000НС-02М3-100», для системы когенерации предусмотрена установка котлов утилизаторов КУВ-1300;

Класс напряжения — низший (0,4 кВ );

Установленная мощность 1570,1 кВ; Расчетная мощность 1361,6 кВ.

Класс напряжения 10 кВ; Расчетная мощность 834,75 кВ;

Все сигналы и технологические параметры работы дизельной электростанции передаются на пульт диспетчера, расположенного в помещении операторской.

Основное технологическое оборудование:

Наименование Изготовитель Марка/тип Параметры
1 Турбогенератор Capstone C 200 ООО «БПЦ Инжиниринг» 200R-HD4-BU00 — 15 шт. N=200 кВт
2 Котел-утилизатор ОАО «ГСКБ» КУВ-1300 — 2 шт. N=1300 кВт
3 Электростанция дизельная ОАО «Звезда-Энергетика» Звезда-1000НС-02М3-100 — 2 шт. N=1000 кВт
4 Трансформатор силовой трехфазный «Tesar S.r.l» ТRS-1600 KVA 0,4/10KV Мощностью 1600кВА, номинальное напряжение 0.4/10 кВ
5 Распределительное устройство 10кВ с элегазовой изоляцией SafeRing CCVV «ABB» CCVV 12kV 630A (21kA)-95 BIL Номинальное напряжение 12кВ, номинальный ток отходящих линий 630A ток термической стойкости 21кА
6 Насосное оборудование «Grundfos» UPS, TP, NK В соответствии с проектом
7 Дымовые трубы «Rosinox» Нержавеющая сталь Высота 14 м, индивидуально от каждого котла-утилизатора

Помимо основного оборудования, в здании дизельной электростанции присутствуют все необходимые системы для нормального бесперебойного функционирования и учета электроэнергии:

  • Комплект узлов учета отпуска электроэнергии, потребления топлива;
  • Система автоматизации технологического процесса генерации тепла и электроэнергии, включает в себя систему интеллектуального управления кластерами микротурбинных установок с автоматическим перераспределением нагрузки между агрегатами;
  • Система основного и аварийного освещения;
  • Система пожаро-охранной сигнализации;
  • Система автоматического пожаротушения;
  • Система топливоснабжения;
  • Система распределения электроэнергии по потребителям;
  • Санитарные, бытовые, складские помещения для комфортного пребывания персонала;
  • Система вентиляции помещения и автоматического управления воздухозаборными жалюзи.

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ВИД

Основание строительства:

Необходимость обеспечения и электроэнергией потребителей разъезда 15. Объект входит в состав строительства железной дороги «Новая железнодорожная линия ст. Обская — ст. Бованенково» мегапроекта «ЯМАЛ», финансируемого ОАО «ГАЗПРОМ».

«Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. Промышленное освоение месторождений Ямала и прилегающих акваторий имеет принципиальное значение для обеспечения роста российской добычи газа после 2010 года. Альтернативы Ямалу нет!»

(выдержка с официального сайта ОАО «Газпром»)

Сложности проектных и строительно-монтажных работ:

Условия Крайнего Севера: большие снеговые нагрузки, низкие температуры наружного воздуха (до -45 град. С), вечномерзлые грунты, стесненные условия размещения объектов строительства. Необходимость создания таких условий функционирования объекта, при которых будут сведены к минимуму перебои в подаче электроэнергии и значительно увеличен интервал регламентных технических работ на генерационных установках. Особые условия эксплуатации микро-турбин, требовательность к температуре поступающего на горение воздуха. Большое количество потребителей разной категории надежности.

Объект является основным и фактически единственным источником энергии на разъезде. Учитывая все факторы, были применены технологии позволившие создать объект способный работать в тяжелых условиях, без необходимости частого проведения технического обслуживания.

Наверх