Реализованные объекты
Котельная локомотивного депо. Железнодорожная линия станция Обская — станция Бованенково.
Заказчик проектных работ:
ООО «Инжиниринговый центр «Ямал» для нужд ООО «Газпромтранс»
Заказчик строительно-монтажных работ:
ОАО «Ямалтрансстрой» для нужд ООО «Газпромтранс»
Начало строительных работ:
июнь 2009 г.
Состояние объекта:
Введен в эксплуатацию в 2012 г.
Краткое описание:
Котельная локомотивного депо является одним из источников тепловой и электрической энергии на станции Обская, п.о. Ямал, ЯНАО. В данном объекте объединены сразу два независимых друг от друга объекта: котельная и электростанция на базе турбогенераторов.
Котельная локомотивного депо предназначена для бесперебойного снабжения теплом, горячей водой и электроэнергией потребителей I, II, III категорий надежности на станции Обская, с постоянным присутствием обслуживающего персонала.
Режим работы объекта круглосуточный, круглогодичный. Категория надежности теплоснабжения и электроснабжения I. Основное топливо — природный газ среднего давления, в качестве резерва предусматривается парк хранения дизельного топлива.
Здание Котельной локомотивного депо выполнено из металлического каркаса, обшитого трехслойными сендвич-панелями с утеплителем из минеральной ваты. Фундаменты — стальные и ж/б сваи со стальными и железобетонными ростверками, перекрытыми ж/б плитами по стальным балкам. Толщина ограждающих конструкций определена на основании расчета, цветовое решение принято на основании Технического задания Заказчика.
В качестве основных генерирующих установок использованы микротурбины «Саpstonе С 200», объединенные в 4 кластера по 1 МВт, в качестве резервного источника приняты дизель-генераторные установки «Звезда-1000НС-02М3-100», В качестве источника теплоснабжения применены водогрейные котлы «Viessmann».
Вид используемого турбогенераторами топлива — природный газ;
Номинальная электрическая мощность 4 000 кВт, установленная электрическая мощность — 8 МВт.
Номинальная тепловая мощность — 8,0 МВт, установленная тепловая мощность — 12,75 МВт.
Электроснабжение потребителей осуществляется как по низкой (0,4 кВ), так и по высокой стороне напряжения (6 кВ), для чего на объекте устанавливаются сухие повышающие трансформаторы.
Все сигналы и технологические параметры работы объекта (как по электрике, так и по теплу) передаются на пульт диспетчера, расположенного в помещении операторской.
Основное технологическое оборудование:
№ | Наименование | Изготовитель | Марка/тип | Параметры |
1 | Турбогенератор Capstone C 200 | ООО «БПЦ Инжиниринг» | 200R-HD-4-BU00 — 20 шт. | N = 200 кВт |
2 | Электростанция дизельная | ОАО «Звезда-Энергетика» | Звезда-1000HC-02M3-100 — 4 шт. | N = 1000 кВт |
3 | Котел водогрейный | «Viessmann» | VITOMAX-200-3900 — 2 шт. VITOMAX-200-3200 — 2 шт. VITOPLEX-100-1750 — 1 шт. |
N=3900 кВт, Ру = 6 бар N=3200 кВт, Ру = 6 бар N=1750 кВт, Ру = 6 бар |
4 | Горелка комбинированная | «Guenod» | C-620 B617/8 P-300 T1 — 2 шт. C-430 B517/8 P-300 T1 — 1 шт. C-285 B517/8 P-300 T2 — 1 шт. |
|
5 | Теплообменник ОВ | «Ридан» | НН № 65-ТС 10-197 | N = 4600 кВт |
6 | Теплообменник ГВС | «Ридан» | НН № 04-25-9 | N = 600 кВт |
7 | Теплообменник контура технологических нужд | «Ридан» | Тип-М3-FG № 301-08-8128 | N = 1520 кВт |
8 | Насосное оборудование | «Grundfos» «Wilo» |
UPS, TP, IL NK | В соответствии с проектом |
9 | Дымовые трубы | «Rosinox» | Нержавеющая сталь | Высота 15 м, индивидуально от каждого котлоагрегата |
Помимо основного оборудования, в состав объекта входят все необходимые системы для бесперебойного функционирования и учета отпуска тепла и электроэнергии (коммерческого и технического):
- Комплект запорно-регулирующей арматуры;
- Комплект узлов учета отпуска тепла, учета отпуска электроэнергии, потребления топлива;
- Система химводоподготовки;
- Система автоматизации технологического процесса генерации тепла и электроэнергии, включает в себя погодозависимую систему управления каскадом котельных установок в автоматическом режиме с возможностью вывода сигналов и параметров в диспетчерский пункт, а также систему интеллектуального управления кластерами микротурбинных установок с автоматическим перераспределением нагрузки между агрегатами;
- Система основного и аварийного освещения;
- Система пожарно-охранной сигнализации;
- Система пожаротушения;
- Система топливо и газоснабжения;
- Система распределения электроэнергии по потребителям;
- Санитарные, бытовые, складские помещения для комфортного пребывания персонала;
- Система вентиляции помещения и автоматического управления воздухозаборными жалюзи.
Основание строительства:
Необходимость обеспечения теплом и электроэнергией потребителей станции Обская п.о. Ямал – отправной точки по железнодорожной перевозке сжиженного газа и нефтепродуктов, в том числе локомотивного депо для ремонта локомотивов и подвижного состава. Объект входит в состав строительства железной дороги «Новая железнодорожная линия ст. Обская – ст. Бованенково» мегапроекта «ЯМАЛ», финансируемого ОАО «ГАЗПРОМ».
«Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. Промышленное освоение месторождений Ямала и прилегающих акваторий имеет принципиальное значение для обеспечения роста российской добычи газа после 2010 года. Альтернативы Ямалу нет!»
(выдержка с официального сайта ОАО «Газпром»)
Сложности проектных и строительно-монтажных работ:
Условия Крайнего Севера: большие снеговые нагрузки, низкие температуры наружного воздуха (до -45 град. С), вечномерзлые грунты, стесненные условия размещения объектов строительства. Необходимость создания таких условий функционирования объекта, при которых будут сведены к минимуму перебои в подаче электроэнергии и значительно увеличен интервал регламентных технических работ на генерационных установках.
Особые условия эксплуатации микро-турбин, требовательность к температуре поступающего на горение воздуха. Большое количество потребителей разной категории надежности. Объект является основным и фактически единственным источником энергии на станции. Учитывая все факторы, были применены технологии, позволившие создать объект, способный работать в тяжелых условиях без необходимости частого проведения технического обслуживания.