Написать письмо

Реализованные объекты

Котельная локомотивного депо. Железнодорожная линия станция Обская — станция Бованенково.

Заказчик проектных работ:

ООО «Инжиниринговый центр «Ямал» для нужд ООО «Газпромтранс»

Заказчик строительно-монтажных работ:

ОАО «Ямалтрансстрой» для нужд ООО «Газпромтранс»

Начало строительных работ:

июнь 2009 г.

Состояние объекта:

Введен в эксплуатацию в 2012 г.

Краткое описание:

Котельная локомотивного депо является одним из источников тепловой и электрической энергии на станции Обская, п.о. Ямал, ЯНАО. В данном объекте объединены сразу два независимых друг от друга объекта: котельная и электростанция на базе турбогенераторов.

Котельная локомотивного депо предназначена для бесперебойного снабжения теплом, горячей водой и электроэнергией потребителей I, II, III категорий надежности на станции Обская, с постоянным присутствием обслуживающего персонала.

Режим работы объекта круглосуточный, круглогодичный. Категория надежности теплоснабжения и электроснабжения I. Основное топливо — природный газ среднего давления, в качестве резерва предусматривается парк хранения дизельного топлива.

Читать подробнее

Здание Котельной локомотивного депо выполнено из металлического каркаса, обшитого трехслойными сендвич-панелями с утеплителем из минеральной ваты. Фундаменты — стальные и ж/б сваи со стальными и железобетонными ростверками, перекрытыми ж/б плитами по стальным балкам. Толщина ограждающих конструкций определена на основании расчета, цветовое решение принято на основании Технического задания Заказчика.

В качестве основных генерирующих установок использованы микротурбины «Саpstonе С 200», объединенные в 4 кластера по 1 МВт, в качестве резервного источника приняты дизель-генераторные установки «Звезда-1000НС-02М3-100», В качестве источника теплоснабжения применены водогрейные котлы «Viessmann».

Вид используемого турбогенераторами топлива — природный газ;

Номинальная электрическая мощность 4 000 кВт, установленная электрическая мощность — 8 МВт.

Номинальная тепловая мощность — 8,0 МВт, установленная тепловая мощность — 12,75 МВт.

Электроснабжение потребителей осуществляется как по низкой (0,4 кВ), так и по высокой стороне напряжения (6 кВ), для чего на объекте устанавливаются сухие повышающие трансформаторы.

Все сигналы и технологические параметры работы объекта (как по электрике, так и по теплу) передаются на пульт диспетчера, расположенного в помещении операторской.

Основное технологическое оборудование:

Наименование Изготовитель Марка/тип Параметры
1 Турбогенератор Capstone C 200 ООО «БПЦ Инжиниринг» 200R-HD-4-BU00 — 20 шт. N = 200 кВт
2 Электростанция дизельная ОАО «Звезда-Энергетика» Звезда-1000HC-02M3-100 — 4 шт. N = 1000 кВт
3 Котел водогрейный «Viessmann» VITOMAX-200-3900 — 2 шт.
VITOMAX-200-3200 — 2 шт.
VITOPLEX-100-1750 — 1 шт.
N=3900 кВт, Ру = 6 бар
N=3200 кВт, Ру = 6 бар
N=1750 кВт, Ру = 6 бар
4 Горелка комбинированная «Guenod» C-620 B617/8 P-300 T1 — 2 шт.
C-430 B517/8 P-300 T1 — 1 шт.
C-285 B517/8 P-300 T2 — 1 шт.
5 Теплообменник ОВ «Ридан» НН № 65-ТС 10-197 N = 4600 кВт
6 Теплообменник ГВС «Ридан» НН № 04-25-9 N = 600 кВт
7 Теплообменник контура технологических нужд «Ридан» Тип-М3-FG № 301-08-8128 N = 1520 кВт
8 Насосное оборудование «Grundfos»
«Wilo»
UPS, TP, IL NK В соответствии с проектом
9 Дымовые трубы «Rosinox» Нержавеющая сталь Высота 15 м, индивидуально от каждого котлоагрегата

Помимо основного оборудования, в состав объекта входят все необходимые системы для бесперебойного функционирования и учета отпуска тепла и электроэнергии (коммерческого и технического):

  • Комплект запорно-регулирующей арматуры;
  • Комплект узлов учета отпуска тепла, учета отпуска электроэнергии, потребления топлива;
  • Система химводоподготовки;
  • Система автоматизации технологического процесса генерации тепла и электроэнергии, включает в себя погодозависимую систему управления каскадом котельных установок в автоматическом режиме с возможностью вывода сигналов и параметров в диспетчерский пункт, а также систему интеллектуального управления кластерами микротурбинных установок с автоматическим перераспределением нагрузки между агрегатами;
  • Система основного и аварийного освещения;
  • Система пожарно-охранной сигнализации;
  • Система пожаротушения;
  • Система топливо и газоснабжения;
  • Система распределения электроэнергии по потребителям;
  • Санитарные, бытовые, складские помещения для комфортного пребывания персонала;
  • Система вентиляции помещения и автоматического управления воздухозаборными жалюзи.

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ВИД

Основание строительства:

Необходимость обеспечения теплом и электроэнергией потребителей станции Обская п.о. Ямал – отправной точки по железнодорожной перевозке сжиженного газа и нефтепродуктов, в том числе локомотивного депо для ремонта локомотивов и подвижного состава. Объект входит в состав строительства железной дороги «Новая железнодорожная линия ст. Обская – ст. Бованенково» мегапроекта «ЯМАЛ», финансируемого ОАО «ГАЗПРОМ».

«Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. Промышленное освоение месторождений Ямала и прилегающих акваторий имеет принципиальное значение для обеспечения роста российской добычи газа после 2010 года. Альтернативы Ямалу нет!»

(выдержка с официального сайта ОАО «Газпром»)

Сложности проектных и строительно-монтажных работ:

Условия Крайнего Севера: большие снеговые нагрузки, низкие температуры наружного воздуха (до -45 град. С), вечномерзлые грунты, стесненные условия размещения объектов строительства. Необходимость создания таких условий функционирования объекта, при которых будут сведены к минимуму перебои в подаче электроэнергии и значительно увеличен интервал регламентных технических работ на генерационных установках.

Особые условия эксплуатации микро-турбин, требовательность к температуре поступающего на горение воздуха. Большое количество потребителей разной категории надежности. Объект является основным и фактически единственным источником энергии на станции. Учитывая все факторы, были применены технологии, позволившие создать объект, способный работать в тяжелых условиях без необходимости частого проведения технического обслуживания.

Наверх